ПОКА ВСЕ ДОМА И НЕОБЯЗАТЕЛЬНО !!!
МЫ ВМЕСТЕ !!!
СОВЕРШЕННО НОВЫЙ ФОРМАТ !!!
СОХРАНЯЕМ БДИТЕЛЬНОСТЬ, РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР!!!
Москва, 5 августа 2020г.
Дорогие друзья,
Пока все сидим дома, хотя уже необязательно, Греческий Культурный Центр – ГКЦ предлагает Вам не терять бдительность, расширять кругозор, оставаться в форме, приобщаться к культурному наследию, духовному богатству Греческого Мира, Греческого Языка, Греческой Культуры.
Наш новый проект – просмотр спектаклей на греческом языке знаменитого цикла-проекта греческого телевидения-телеканала «ERT» ТЕАТР по ПОНЕДЕЛЬНИКАМ.
За 16 лет, с 1976 по 1992 год, в программе было представлено более 500 пьес с греческим и международным репертуаром, адресованных зрителям, которые жаждали хорошего театра, но не имели возможности его увидеть, это в основном зрители сельской местности. Программа ТЕАТР по ПОНЕДЕЛЬНИКАМ включает в себя сокровищницу театрального искусства Греции 20-го века, выдающиеся и редкие выступления ведущих актеров и режиссеров, многих из которых уже нет в живых.
На ближайший театральный понедельник мы предлагаем нашей аудитории посмотреть в домашнем режиме переложение знаменитой трагедии "Антигона" известного французского драматурга Жана Ануя.
Жан Ануй родился в небольшой деревне близ Бордо в семье портного и скрипачки. По национальности баск.
В 15 лет Ануй приехал в Париж, где учился в лицее. После окончания лицея некоторое время изучал право в Сорбонне[5], писал короткие юмористические сценарии для кино. В 1928 году женился на актрисе Монелль Валентин. С начала 1930-х годов Ануй работал секретарём режиссёра Луи Жуве.
Ануй скончался в 1987 году в возрасте 77 лет в своём доме в Лозанне. Похоронен на кладбище Пюйи.
Первую самостоятельную пьесу, «Горностай», Ануй написал в 1931 году, затем до 1960 года Ануй писал по пьесе почти каждый год. Успех пришёл в 1937 году после того, как пьеса «Пассажир без багажа» была поставлена на парижской сцене.
Огромный резонанс в оккупированном фашистами Париже вызвала постановка пьесы «Антигона» (написана в 1943 году, тогда же впервые поставлена, опубликована в 1944-м), в которой звучали призывы не подчиняться насилию. Международную популярность Ануй приобрёл после Второй мировой войны.
Ануй написал сценарии к нескольким фильмам, среди них «Месье Винсент» (1947) и «Маленький Мольер» (1959).
Пьесы
- «Хумулус немой» (Humulus le muet, 1929; в соавторстве с Ж. Ореншем)
- «Мандарин» (Mandarine, 1930—1931; неопубл.)
- «Горностай» (L’Hermine, 1931)
- «Иезавель» (Jézabel, 1932)
- «Бал воров» (Le Bal des voleurs, 1933)
- «Жил-был каторжник» (Y’avait un prisonnier, 1934)
- «Дикарка» (La Sauvage, 1934)
- «Пассажир без багажа» (Le Voyageur sans bagage, 1936)
- «Ужин в Санлисе» (Le Rendez-vous de Senlis, 1936)
- «Леокадия» (Léocadia, 1938)
- «Эвридика» (Eurydice, 1941)
- «Антигона» (Antigone, 1942)
- «Ромео и Жанетта» (Roméo et Jeannette, 1945)
- «Приглашение в замок» (L’Invitation au château, 1946)
- «Медея» (Médée, 1946)
- «Эпизод из жизни автора» (Épisode de la vie d’un auteur, 1948)
- «Ардель, или Ромашка» (Ardèle ou la Marguerite, 1948)
- «Репетиция, или Наказанная любовь» (La Répétition ou l’Amour puni, 1950)
- «Коломба» (Colombe, 1950)
- «Вальс тореадоров» (La Valse des toréadors, 1951)
- «Сесиль, или Урок отцам» (Cécile ou l'École des pères, 1951)
- «Жаворонок» (L’Alouette, 1952)
- «Орнифль, или Сквозной ветерок» (Ornifle ou le Courant d’air, 1955)
- «Бедняга Бито, или Ужин голов» (Pauvre Bitos ou le Dîner de têtes, 1956)
- «Сумасброд, или Влюбленный реакционер» (L’Hurluberlu ou le Réactionnaire amoureux, 1958)
- «Маленький Мольер» (La Petite Molière, 1958)
- «Потасовка» (La Foire d’empoigne, 1958)
- «Беккет, или Честь Божья» (Becket ou l’Honneur de Dieu, 1959)
- «Подвал» (La Grotte, 1959)
- «Оркестр» (L’Orchestre, 1959)
- «Сон критика» (Le Songe du critique, 1960)
- «Не будите Мадам» (Ne réveillez pas Madame, 1964)
- «Сладкая жизнь» (La Belle Vie, 1965)
- «Булочник, булочница и маленький подмастерье» (Le Boulanger, la Boulangère et le Petit Mitron, 1965)
- «Месье Барнетт» (Monsieur Barnett, 1965)
- «Дорогой Антуан, или Неудачная любовь» (Cher Antoine ou l’Amour raté, 1967)
- «Золотые рыбки, или отец мой славный» (Les Poissons rouges ou Mon père, ce héros, 1968)
- «Ты был таким милым в детстве» (Tu étais si gentil quand tu étais petit, 1969)
- «Директор Оперы» (Le Directeur de l’Opéra, 1971)
- «Арест» (L’Arrestation, 1972)
- « Птички» (Chers zoiseaux, 1974)
- «Сценарий» (Le Scénario, 1974)
- «Да здравствует Генрих IV!, или Галигай» (Vive Henri IV ! ou la Galigaï, 1976)
- «Штаны (Генералы в юбках)» (La Culotte, 1976)
- «Эдип, или Нескладный царь» (Œdipe ou le Roi boîteux, 1978)
- «Пупок» (Le Nombril, 1980)
- «Томас Мор, или Человек свободный» (Thomas More ou l’Homme libre, 1987)
Сценарист
- 1951— Дорогая Каролина / Caroline chérie
- 1952— Каприз дорогой Каролины / Un caprice de Caroline chérie
- 1953— Рыцарь ночи / Le Chevalier de la nuit
- 1964— Карусель / La Ronde
Награды
- 1961 — Премия «Тони» за лучшую пьесу
- 1970 — Премия Чино дель Дука
- 1971 — Премия «Prix du Brigadier»
- 1980 — Гран-при Французской академии
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%83%D0%B9,_%D0%96%D0%B0%D0%BD
Год: 1980
Дата премьеры: 31 марта 1980г.
Режиссер-постановщик: Мариетта Риалди
Телевизионный режиссер: Христос Раллис
Музыка: Стаматис Краунакис
Перевод: Мариос Плоритис
Роли исполняют: Мариетта Риалди (Антигона), Василис Коловос (Креонт), Эмилия Ипсиланти (Исмена), Дениз Балтсавия (няня), Макис Панориос, Фотис Арменис
Продолжительность: 112΄
Сюжет: «Антигона» Жана Ануя – это более современная Антигона, защищающая неписаные законы. Она отказывается принимать решения Креонта, потому что принятие - это соучастие и предательство.
Атмосфера Второй мировой войны пронизывает всю пьесу. Драматург модернизирует древнюю тему, основанную на одноименной пьесе Софокла, выдвигая ее на особо подходящий своевременный момент - момент немецкой оккупации. Несовместимость чистоты, преданности долгу, силы духа перед холодным лицом неумолимой целесообразности политических действий.
http://www.katiousa.gr/politismos/theatro/theatro-ti-deftera-antigoni-tou-zan-anouig-1981/
Осмотреть постановку можете, перейдя по ссылкам архива греческого телеканала ERT:
https://archive.ert.gr/18142/ -часть 1
https://archive.ert.gr/24511/- часть 2
Прилагается видео-обращение о спектакле директора Греческого Культурного Центра – ГКЦ, Теодоры Янници
Желаем Вам приятного просмотра, желаем получить подлинное душевное и духовное удовольствие !!!
Желаем Вам приятного просмотра и до новых скорых встреч !!!
Призываем Вас поддержать нашу общественную организацию Греческий Культурный Центр – ГКЦ (www.hecucenter.ru ). При нашем Центре ведется обширная образовательная просветительская деятельность. Ваш посильный вклад очень важен для всех нас!
ЗНАКОМЬТЕСЬ – НАША АКЦИЯ ПОДДЕРЖИ ГКЦ
http://www.hecucenter.ru/ru/news/2019__podderzhi_grecheskii_kulturnyi_centr.html
ПОЖЕРТВОВАНИЕ
Также прилагается видео-обращение о деятельности ГКЦ директора Греческого Культурного Центра – ГКЦ, Теодоры Янници
МЫ ВМЕСТЕ !!! ВМЕСТЕ МЫ СИЛЬНЕЕ и СЧАСТЛИВЕЕ, ДУХОВНО БОГАЧЕ !!!
До скорых новых встреч, друзья !
Искренне Ваша
Теодора Янници, к.и.н.,
директор Греческого Культурного Центра - ГКЦ
С развернутым отчетом нашей работы за 2019 год можете ознакомиться по ссылке http://www.hecucenter.ru/up/Last_Отчет о деятельности ГКЦ за 2019 (5).pdf
С кратким отчетом нашей работы за 2019 год можете ознакомиться по ссылке http://www.hecucenter.ru/ru/reports/
С развернутым отчетом нашей работы за первое полугодие текущего 2020 года можете ознакомиться по ссылке
http://www.hecucenter.ru/up/Last_Отчет о деятельности ГКЦ за 2020.pdf
С кратким отчетом нашей работы за первое полугодие текущего 2020 года можете ознакомиться по ссылке
http://www.hecucenter.ru/ru/reports/
Δεν υπάρχουν σχόλια:
Δημοσίευση σχολίου