Δευτέρα, 16 Μαΐου 2016

Первый литературный вечер из серии «Пять вечеров греческой поэзии»

Успешно прошли ряд мероприятий Греческого Культурного Центра-ГКЦ, организованных совместно с Московским многофункциональным культурным центром (http://m-c-m-c.ru/) при Департаменте культуры Правительства Москвы, организованных в рамках Перекрестного года культур России и Греции и вошедших в цикл «Культура. Традиции. Путешествия». 
В атмосфере тепла, пиетета, полета души, эмоциональной правды прошел в субботу 16 апреля 2016г. в антикафе «Хорошая Республика» (по адресу: ул. Мясницкая, 13, стр. 20, м. «Чистые пруды) Первый литературный вечер из серии «Пять вечеров греческой поэзии», подготовленный Театральной Мастерской Греческого Культурного Центра под художественным руководством греческого режиссера и актераЙоргоса Панагопулоса. (вечер был представлен во второй раз, после успешного дебюта 26 марта с.г. в библиотеке им. Н.А. Некрасова).
В истории всемирной литературы, наверное, нет другого такого феномена, как греческая литература, где самые великие шедевры и самые прекрасные и важные произведения, определяющие эту литературу, были созданы и написаны в стихах.
Само слово ποίηση – «поэзия» на греческом языке - означает творчество!
И фундамент, основы этого творчества, конечно, были заложены древними Эллинами, Гомером и его бессмертными произведениями «Илиада» и «Одиссея»!
Эсхил! Софокл! Еврипид! Аристофан! И сотни и сотни других драматургов писали в стихах свои шедевры. Огромное количество драматургии – всё в стихах!
Отличавшая древнего Эллина способность живо воспринимать окружающее и быстро отзываться на него, проникать глубоко в основные мотивы явлений и улавливать их существенные черты, пластичность греческой речи, позволяющая Эллину выражать легко и четко каждую свою мысль и настроение со всеми его оттенками, передали греческой литературе гуманистический характер и обеспечили за нею бессмертие!
Все это выкристаллизовывается в греческой душе и характеризует ее на протяжении всей ее истории сквозь века, во время Римской империи, Восточной Римской Империи-Византии, на протяжении иноземного османского ига, в новое и   новейшее время, что обеспечивает континуитет греческого сознания, греческой-восточно-христианской историко-культурно-духовной общности. Непревзойдённый  инструмент и оружие греческого народа на протяжении всей его тысячелетней истории – греческий язык – носитель величайших идей любви, добра, последовательности, твердости духа, чувства долга, настоящей добродетели!
В программу первого вечера вошли:
- Эпос Дигенис Акритас, девятый век н.э. ( фрагменты)
- Народная поэзия с X по XIX веков.
- Поэзия 19- го века. Соломос, Калвос, Валаоритис, Полемис, Кристалис и другие.
Народная поэзия греков составляет великую славу Греции. Эти песни представляют собой достойный духовный памятник народа, своего рода доказательство, что Греция и ее люди, даже в рабстве, не прекратили своего существования как нация со всеми ее достоинствами, талантом и внутренней силой. Безымянный греческий певец выражает свои мысли безыскусно, ясно, емко, так же, как и его предшественники в глубокой древности. Чувства, которые он передает, подтверждают, что духовная связь непрерывна на протяжении веков, и вызывают восхищение.
Истоки греческих народных песен – в первых веках христианства, написаны на новом народном языке и буквально переполнены вдохновением, обращенным прямо к нашему сердцу. Эти сочинения появляются, начиная с IX века, и представлены песнями Акритского цикла. Акритес - войны приграничных областей Византии – показали себя настоящими героями, и народная муза воспела их подвиги. Самым легендарным из них был Дигенис, который, как повествует одна из песен акритского цикла, вступил в поединок даже со смертью.
 Другой вид народных песен – паралогии, в которых рассказывалось о всевозможных событиях. Эти эпические сочинения отличают отточенность формы и драматизм повествования. Эти творения, лирически и драматически чрезвычайно насыщенные, поражают своим лаконизмом, стройностью, как например «Песня мертвого брата».
После падения Константинополя и вплоть до Великого Греческого Восстания (1821 г.) порабощенный греческий народ выражает свои чувства в песнях на исторические сюжеты и в клефстких песнях, полное собрание которых является памятником культуры. Их напевность, лаконизм и богатая палитра чувств, в которой доминирует стремление к свободе, свидетельствуют о том, что и во мраке есть свет, что и в рабстве есть место непокорности, проявление силы нации, мистическое чувство, которое оставалось в душах безвестных порабощенных людей с древнейших времен. Подвигиарматолосов и клефтов (повстанцев, борцов за независимость), их самоотверженность, любовь к родной земле, горести и отчаяния людей, оказавшихся в рабстве, описание явлений природы, которые предстают как участники борьбы, словно у них есть сознание и душа, - вот темы этих песен, полных удивительной силой и мудростью.
Народные песни затрагивают самые разные области, в том числе и обыденной жизни. Среди них плачи, колыбельные, шуточные, песни чужбины, нравоучительные и др. Все они, дополняя друг друга, составляют как бы грандиозное здание народного творчества и свидетельствуют о том, на сколько наш народ гуманен, нравственен и благороден. Он сохранил свой внутренний мир в самые трудные времена, когда был лишен свободы, когда у него не было даже школ. Эти песни свидетельствуют о том, что нацию уничтожить не так легко.
Участники нашей театральной Мастерской под руководством своего педагога, режиссера Йоргоса Панагопулоса, выступили особо выразительно, проникновенно, истинно, пропуская через себя, через свой внутренний мир, те идеи и посылы, излучающие от поэтических произведений, представленных ими, и глубоко тронули всех нас зрителей.  Мы желаем им физических и душевных сил, энергии, неиссякаемого вдохновения, чтобы продолжать с таким же пристрастием свое любимое дело.

Δεν υπάρχουν σχόλια:

Δημοσίευση σχολίου