Πέμπτη, 16 Ιουνίου 2016

Окончание академического года "Россия - Греция: перекресток единоверных миров"

 В атмосфере всеобщей радости и веселья прошло, по случаю окончания академического года, торжественное мероприятие, "Россия - Греция: перекресток единоверных миров" в Центральной универсальной научной библиотеке им. Н. А. Некрасова, в воскресенье 12 июня 2016 года.
Праздничное мероприятие было проведено присодействии и участии Школы греческого-родного языка и ее преподавателя, откомандированного из Греции по линии Министерства просвещения педагога Георгии Пападопулу.   
В программе мероприятия было показано:
► Театрализованное действие, основанное на сказке-путешествии по двум странам «Афины - Москва» , написанной самими учениками школы греческого языка в сопровождении видеоматериалов о достопримечательностях двух столиц наших братских государств. Речь идет и театральной постановке сказочного путешествия по двум столицам наших государств, предпринимаемого самыми учащимися;
►Выступление Танцевального и Вокального коллективов Греческого Культурного Центра (художественные руководители Татьяна Черная и Инесса Эфремиду);
 
В своей вступительной речи Георгия Пападопулу объяснила предысторию построения сказки, театральной постановки и всего проекта в целом:
Последние два месяца учебного года, с учащимися греческого класса для детей, для которых греческий язык является родным языком, мы решили более тщательно изучить два наших любимых города, Москву, который стал для нас нашим домом, и Афины, столицу нашей страны, которые для большинства детей является родным городом.  Ученики открыли для себя,
Нас вдохновил 2016 Перекрестный Год "Греции в России» и «Россия в Греции" и наша конечная образовательная задача состоит в непринуждённом знакомствеучащихся с культурой двух стран, основанном на личном опыте, для того, чтобы сами ученики открыли их для себя, охарактеризовали, сравнили общие составляющие культурных и духовных традиций, но и множества других параметров, которые создают своеобразность этих двух наций. 
При этом, мы не захотели, чтобы это занятие, этот процесс имел характер формальной и стерильной презентации и запоминания исторических данных, а вместо этого, передать ему игривую и научно-исследовательскую форму, что более соответствует детскому возрасту. Таким образом, в конце марта мы предложили ученикам вместе составить сказку о двух этих городах, с помощью которой мы бы волшебным образом, а не обыкновенными транспортными средствами, соединили бы исторические здания-символы обоих городов. Параллельно мы позаботились над тем, чтобы найти информацию из Интернета и других путеводителей, и справочников об этих памятниках культуры!
Родители были проинформированы об этом двухмесячном проекте для того, чтобы помочь своим детям, особо младше-классикам, не занимающимся интернетом, приобщиться к нашему образовательному процессу. 
Первоначально попросили детей указать основные памятники/достопримечательности-символы Москвы и вспомнить, существуют ли аналогичные в Афинах. Дети знали больше исторических зданий в стране пребывания, нежели в Греции, поскольку они давно не живут в Греции или родились в Москве. Собрав примерно 16 пар "однородных" тем, учащиеся выбрали, в зависимости от своих интересов, ту тему, которая их вдохновила больше всего. В случае с братьями, тема оставалась общей, но предполагалось распределение труда, то есть старший ребенок будет иметь дело с энциклопедическими данными, а младший с воображаемой составляющей, т.е. найти "волшебную идею", и рукописно сочинить короткий рассказ.
По пути мы открыли главных героев, Moсхоса и Афиночку, которые должны были сопровождать нас в нашем путешествии. За это время, каждый из учащихся, в зависимости от своих склонностей, мог сочинить стихотворение, песню, нарисовать картину, создать кроссворды и т.д. Все дети приняли участие с большим или меньшим энтузиазмом, поскольку всем понравилась идея написать свою собственную историю, и в итоге заполучить свою собственную книгу. Мы также решили инсценировать эту сказку и представить ее в конце года, на нашем празднике. Таким образом, мы имеем удовольствие представить Вам нашу книгу: Мосхос и Афина «Piaga bovlu», созданную большой любовью к нашим родинам и пригласить Вас на наш праздник.
В конце своего мастерски исполненного театрализованного представления, дети нам раскрыли волшебные слова «Piaga bovlu», которые являются лишь переставленными слогами замечательного понятия «αγάπη» - «любовь», волшебная сила которой способна творить чудеса.
Красочной иллюстрацией нашего праздника послужило замечательное выступление нашего Вокального (худ. руководитель, откомандированный педагог Инесса Эфремиду) и Танцевального (худ. руководитель Татьяна Черная, член Международной Ассоциации Танца при ЮНЕСКО) Коллективов ГКЦ, которые привлекли к танцам маленьких и взрослых зрителей.
Пользуясь случаем, выражаем нашу глубокуюблагодарность руководству Библиотеки им. Н.А. Некрасова в лице Марии Козловой, которая столь любезно взаимодействует с нами. Мария Козлова в своей заключительной речи поблагодарила Греческий Культурный Центр за плодотворное сотрудничество и вручила нам (директору ГКЦТеодоре Янници и худ. руководителю Театральной Мастерской ГКЦ Георгию Червинскому) грамоты за участие ГКЦ в этом году на Фестивале «Москва – Горд Мира» со спектаклем «1000 расстрелянных девушек», основанном на одноименном мощнейшем произведении с антивоенным посылом великой греческой поэтессы Риты Бумы-Паппа в переводе великой русской поэтессыАнны Ахматовой.    
   
Поздравляем всех участников праздника с завершением учебного-академического года и желаем всем веселого лета, приятного отдыха, беззаботного досуга.
С Уважением Теодора Янници, директор Греческого Культурного Центра

Δεν υπάρχουν σχόλια:

Δημοσίευση σχολίου