Δευτέρα 16 Ιουλίου 2018

ЦАРЬ ЭДИП_JULY 14_ 2018

Москва, 16 июля 2018г.
ЕЩЕ ОДИН МОМЕНТ в ИСТОРИИ
ВПЕРВЫЕ в самом древнем городе СИБИРИ
ЕЩЕ ОДНА НОВАЯ ПРЕМЬЕРА
и снова в сердце Сибири, в городе ТАРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЦАРЬ ЭДИП»  Софокла

на сцене БУК «Омский государственный Северный драматический театр имени М.А.Ульянова»
Режиссер-постановщик: Константин Рехтин, заслуженный деятель искусств Омской области, член Совета по культуре и искусству при Президенте РФ
Музыка: Никос Ксантулис.
При поддержке Министерства Туризма Греческой Республики, Греческой Организации по Туризму, в рамках Перекрестного Года по Туризму России и Греции 
С большим успехом прошел в субботу 14 июля 2018 г., на сцене Омского государственного Северного драматического театра имени М.А.Ульянова премьерный показ нашего нового театрального проекта – постановки ЦАРЯ ЭДИПА Софокла.
Мощнейшая драматургия, тонкая, профессиональная режиссерская работа, заставляют зрителя соучаствовать, сочувствовать, сопереживать, ведут его к драматургической кульминации, к настоящему катарсису.
По окончанию спектакля благодарные зрители выразили свои эмоции, свои впечатления и ощущения в общении с труппой и режиссёром.
Режиссер спектакля, художественный руководитель Театра Константин Рехтин обращает внимание на значимость сотрудничества с греческой стороной, с Греческим Культурным Центром - ГКЦ и его директором Теодорой Янници, в рамках которого за последний год были поставлены в древнейшем городе Сибири – Тара, две мощнейшие пьесы античной драматургии, «Ипполит» Еврипида, недавно награжденный на Фестивале «Боспорские Агоны» специальным призом жюри «За аутентичное воплощение античной драматургии», и «Царь Эдип» Софокла, премьера которого и состоялась 14 июля с.г.  
Значимость нашего нового проекта еще и в том, что он проходит в рамках Перекрестного Года России-Греции по Туризму и пользуется поддержкой Министерства Туризма Греческой Республики, Национальной Организацией по Туризму Греции. 
Присутствующий на премьере руководитель Отдела по Туризму Посольства Греции в Москве, Атташе по Туризму Поликарпос Эфстатиу, не скрывающий свои эмоции, свою радость, особо тронут великими, вечно актуальными посылами античного классика, режиссерским художественным решением (Константин Рехтин), тонким аутентичным художественным оформлением постановки (Константин Рехтин, Иван Шатов), проникновенным, трогательным музыкальным сопровождением (Никос Ксантулис), перевоплощением героев, уверяет зрителей в верных, вневременных дружественных чувствах греческого народа к российскому народу.  Пользуясь случаем, хотим выразить Поликарпосу Эфстатиу нашу признательность и благодарность, без поддержки которого этот проект не осуществился бы.
Также огромную благодарность и признательность выражаем руководству Театра, директору Анджею Анатольевичу Неупокоеву, всей творческой и художественно-постановочной команде Омского государственного Северного драматического театра имени М.А.Ульянова за доброжелательный и конструктивный настрой, за ответственность, за последовательность, за профессионализм, за человеческое отношение, за их любовь, за те счастливые дни, которые прожили вместе во время всей подготовительной над проектом работы!
Не можем не упомянуть, что согласно недавно опубликованным итогам театрального сезона, ведущим российским театральным критиком, доцентом ГИТИСа, зам. худрука МХТ им. Чехова по спецпроектам Павлом Рудневым, Омский государственный Северный драматический театр имени М.А.Ульянова включен в лучшие российские театры России http://www.teatral-online.ru/news/22107/


Дорогие друзья, МЫ – ЕДИНЫЙ МИР! Мы относимся к единому историко-духовно-культурно-цивилизационному пространству!
МЫ ВМЕСТЕ, сегодня в Таре, МЫ ВМЕСТЕ всегда!
До новых встреч!
 

директор Представительства по Туризму в Москве Атташе Посольства ГрецииПоликарпос Эфстатиу, специалист по маркетингу Представительства Греческой Национальной Туристической Организации в РФ и СНГ  Георгий Мавроматис, директор Омского государственного Северного драматического театра имени М.А.Ульянова Анджей Нуопокоев главный режиссер Омского государственного Северного драматического театра имени М.А.Ульянова Константин Рехтин, директор Греческого Культурного Центра -ГКЦ , актриса Теодора Янници, артисты Театра прикладывают цветы памятнику М.А. Ульянова.

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕКТАКЛЕ «ЦАРЬ ЭДИП» по пьесе  СОФОКЛА
Перевод:  Фадей Зелинский
Режиссер-постановщик: Константин Рехтин
Художник-постановщик: К.В. Рехтин
Художник: И.Ю. Шатов
Композитор: Никос Ксантулис
Музыкальное оформление, аранжировки: Д.А. Бедунов
Сценическая речь: С.П. Заборовская
Хореография: В.Д. Тзапташвили
Вокал:  И.А. Криницына
Помощник режиссера: О.М. Крутакова
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА ПО МЕРЕ ПОЯВЛЕНИЯ НА СЦЕНЕ:
Эдип. - В.Е. Кулыгин
Жрец –Е.А. Хлюм
Креонт - М.М  Синогин
Корифей - А.В. Горбунов
Тиресий - И.Ю. Шатов
Иокаста – Теодора Янници / А.А Хитрова
Вестник - И.Ю. Шатов
Пастух Лая – Е.А. Хлюм
Домочадец Эдипа - А.А Хитрова, А.А. Сидорова
Мальчик, Поводырь Тиресия – Ефим Рехтин
Хор – Е.А. Хлюм, М.М  Синогин, А.А Хитрова, И.Ю. Шатов
Информация об античной трагедии и о сюжете
Греческая трагедия:
Театр в Древней Греции является вершиной проявления культуры и демократии. Эти два великих универсальных выражения дали большой, уникальный импульс античной драме во все времена, так как это требует свободного обсуждения и противостояния различных точек зрения.
Особое внимание уделяется эстетической форме трагедии с помощью языка, действия, стиля, фигуры речи, музыкальных и танцевальных элементов, которые распределяются в соответствующих частях (диалоги и хоровые части). При этом, следует обратить внимание на то, что трагедия является совершенно новым видом, в котором действие не повествуется, а воспроизводится.
Зрители испытывают жалость и сострадание к страданиям героев, их переполняет страх относительно того, вдруг они окажутся в такой же ситуации.  Когда в конце конфликта с героями судьба или божественное испытание приводит их к катарсису или уничтожает их, вознося их морально, зрители,  с помощью эстетических приемов искусства и путем гомеопатических процессов,  постигают очищение (очищаются душевно, испытывают облегчение, искупление, очищение), оценивают моральное оправдание героя или восстановление морального порядка и покидают театр психически спокойными, духовно превосходящими и совестно свободными.


СОФОКЛ: 494 – 406 до н.э.
Софокл охватывает почти весь классический 5-й век до н.э.  (годы жизни 496-406 до н.э.), в течение которого развитие Афинского государства достигает своей вершины, чтобы позже опуститься вниз, в результате долгого кровопролития и поражения в Пелопоннесской (гражданской) войне (431- 404 до н.э.).
Софокл, в возрасте 28 лет, соревнуясь с ветераном Эсхилом, осмеливается выдвинуть свою кандидатуру и, как мы  узнаем от Плутарха, все десять членов комитета драматических соревнований  468 г. до н.э. возглавляемого генералом Кимоном, отдали предпочтение молодому Софоклу. В своих ранних работах выступал и в качестве актера, продолжая более раннюю традицию – например он выступал в роли Навсики и гитариста Фамириды в одноименных пьесах. На соревнованиях в честь Дионисия ему, в общей сложности, было присвоено 18 (восемнадцать) высших наград. На других соревнованиях – Линейских – он, по разным источникам, получил от 2 до 6 высших наград. Другими словами, две трети его театрального творчества, который насчитывает примерно 125 произведений, были удостоены высших наград.
Свидетельством тесных связей, которые привязывали  поэта с своими согражданами, служит тот факт, что он неоднократно отвергал приглашения иностранных правителей оказать им честь своим присутствием и посетить их дворы (что неоднократно делали Эсхил и Еврипид), а также тот факт, что он принимал государственные должности. Он служил казначеем морской державы Афинян (Морского Союза), и по крайней мере два раза служил стратегом (генералом) Афинского Союза – при этом первый раз в в 440 году до нашей эры, с Периклом в качестве со-стратега. 
Почитание, которое пронизывает все его творчество, все его произведения, полностью соответствует его религиозной деятельности (он служил и жрецом).   Трагический человек и бог в трагедиях Софокла находятся в неразрывной связи дружбы-вражды, как будто при конкурентных отношениях влюбленных.  Такая связь существует между богом и Эдипом, поскольку рок объединяет в лице Эдипа и его разрушение но и его возвышение, очищение.
Исходя из вышеизложенного объясняется большое восприятие поэта своими современниками, но и читателями всего человечества во все времена. Неслучайно  Аристотель сформулировал правила драматургии в основном вдохновляясь и опираясь на работах Софокла, и особенно, на неповторимом "Эдипе".
ЭДИП (429 до н.э.)
Идеальная драматическая форма. (Краткое содержание).
Фивы страдают страшной чумой. Пророчество гласит, что город будет спасен только при условии, что будет наказан убийца предыдущего короля Лая. Эдип, который  сейчас правит, приказывает найти убийцу Лая. Пророк Тиресий обвиняет Эдипа, что он является миазмой для города. Эдип в ярости, поскольку подозревает в организации заговора против себя.
В ходе расследования убийцы, постепенно раскрывается истина, герой обнаруживает, кто он есть на самом деле.
ИДЕАЛЬНАЯ ДРАМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА-СОДЕРЖАНИЕ.
В этом произведении Софокла драматическое содержание приобретает идеальный вид, идеальную форму.
Трагедия достигла, с точки зрения стиля, своего совершенства. Она стала нерушимой моделью на все времена, для всех поколений людей. Эта концентрация действия в контексте нравственной модели необходимости углубляет драматическое сентиментальное воздействие на зрителя до состояния потрясения. Милосердие и страх становятся моральным очищением при таких трагических обстоятельствах, всплеск подлинной человечности, катарсис самого зрителя. Греки, родившие драматическую поэзию, присвоили (дали) ему совершенную форму.
Посылы трагического поэта должны постичь зрителя непринужденно и запустить свои корни в их душе, убедить его в том, что все мы несем ответственность за самые великие благодетели, за ПОЗНАНИЕ ИСТИНЫ.
Царь Эдип превращается в вечный символ того, как судьба разыгрывает человека. Рок такой же загадочный и таинственный, как и неискушенная загадка Сфинкса, которую, однако, разгадал трагический герой своей гениальностью и остроумием.
Многострадальная личность Эдипа – она же является вехой и образцовой моделью афинского народа и целой цивилизации, постигшей высочайшей степени самопознания; она же и ассоциируется и символизирует Афины Перикла, «город тирана» и  «страдания Эллады».
Трагическая судьба многострадального правителя Фиб, его рост и резкое падение, его величие и его крушение, поиск истины и его ужасные ошибки - это не только этапы индивидуального приключения, но и символизируют бесконечный путь к самопознанию целого цивилизации, с своими успехами и достижениями, со своими сомнениями и тупиковыми ситуациями.
Выживание и живучесть пьесы на протяжении столетий, ее неоспоримая актуальность и своевременность доказывают на века, что это поэма Софоклаявляется самым высоким и наиболее представительным произведением трагического искусства.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРАГЕДИИ по АРИСТОТЕЛЮ
«Ἔστιν οὖν τραγωδία μίμησις πράξεως, - Трагедия как поэтический жанр воспроизводит действие, изображая действительность. Но это воспроизведение не зависит от внешних факторов, а представляет собой свободное изображение элементов действительности с тенденцией к их разукрашиванию и к вневременному символизму и к передаче вечно актуальных посылов.  
σπουδαίας καὶ τελείας, μέγεθος ἐχούσης, ἡδυσμένῳ λόγῳ -Воспроизводимое действие должно быть серьезным, значимым и законченным. Оно должно составлять единое целое, то есть иметь начало, развитие и завершение. Используемая в трагедии речь должна быть ритмичной, мелодичной и гармоничной.
χωρὶς ἑκάστῳ τῶν εἰδὼν ἐν τοῖς μορίοις, - В зависимости от уместности, в трагедии применяются различные речевые приемы. В драматических сценах звучит эпическая и драматическая речь, а лирические слова произносятся тогда, когда это позволяет сделать содержание произведения.
δρώντων καὶ οὐ δι' ἀπαγγελίας, - Действующие лица трагедии проживают происходящее на сцене. При этом они находятся в движении, а не просто пересказывают автора или ведут свой рассказ неподвижно.
δι' ἐλέου καὶ φόβου περαίνουσα τὴν τῶν τοιούτων παθημάτωνκάθαρσιν» - Трагедия пробуждает в душе зрителя сопереживание, сострадание, сочувствие к страдающему герою, который движим благородными побуждениями, и карается за совершенный не по своей вине грех. Одновременно трагедия порождает в душе зрителя страх не оказаться в подобной ситуации. В итоге восстанавливается моральный порядок, а душа зрителя умиротворяется и очищается. 

Аристотель, 384 – 322 до н.э.
Αριστοτέλης, 384-322 π.Χ.

В группе 1 477 участников
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ НА СЦЕНЕ СЕВЕРНОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА 14 июля в 19.00 в Северном драматическом театре состоится одно из главных событий завершающегося XVI театрального сезона - ПРЕМЬЕРА  трагедии «Царь Эдип» по пьесе афинского драматурга Софокла. В команде с режиссером и сценографом спектакля Константином Рехтиным над постановкой работают - художник Иван Шатов,  композитор Никос Ксантулис (Греция), композитор Дмитрий Бедунов, хореограф  Виктор Тзапташвили (г. Омск). В актерском составе зрители вновь увидят греческую актрису Теодору Янници. Постановка «Царя Эдипа» проходит в сотрудничестве с Греческим Культурным Центром (г. Москва) и при финансовой поддержке Отдела по Туризму Посольства Греции в РФ (г. Москва). «Царь Эдип» - серьезный проект, как для Северного драматического театра, так и для греческой стороны, соединяющий в себе две влиятельные театральные традиции: мастерство греческого театра в воплощении древней трагедии и русскую театральную школу. На премьере спектакля будут присутствовать директор Представительства Атташе Посольства Греции Поликарпос Эвстатиу, специалист по маркетингу Представительства Греческой Национальной Туристической Организации в Российской Федерации и СНГ Йоргос Мавроматис. 

14 ИЮЛЯ Северный драматический театр примет представителей Посольства Греции, которые в числе первых увидят трагедию «Царь Эдип» по пьесе афинского драматурга Софокла в постановке Константина Рехтина. 
Визит иностранных гостей в Тару не случаен. Еще в конце прошлого года руководители Северной драмы и Отдела по туризму Посольства Греции в РФ договорились о постановке трагедии «Царь Эдип», причем греческая сторона взяла на себя обязательство оказать финансовую поддержку этому международному проекту. И вот близится время «ч» - премьерный показ «Царя Эдипа».
В Омскую область почетные гости - директор Представительства атташе Посольства Греции Поликарпос Эвстратиу и специалист по маркетингу Представительства Греческой Национальной туристической организации в РФ и СНГ Йоргос Мавроматис - прибудут 13 июля. На следующий день они будут в Таре. Иностранные гости побывают на премьере трагедии «Царь Эдип», а затем пообщаются со зрителями, художественно-постановочной группой и артистами театра.
Уважаемые зрители! Приглашаем вас 14 июля в 19 часов на премьеру трагедии «Царь Эдип». Билеты можно купить в кассе театра, однако количество их ограниченно. Поторопитесь! Справки по телефону 8 (38171) 2-02-97. 
С ОКОНЧАНИЕМ СЕЗОНА! Вот и закончился XVI театральный сезон! Для всех любителей Северного драматического театра мы приготовили яркое завершение сезона, которое прошло в два этапа. 14 и 15 июля состоялись последние премьеры - Софокл "Царь Эдип" в режиссуре Константина Рехтина  и А.Н. Островский "На всякого мудреца довольно простоты" в режиссуре Рината Фазлеева (г. Казань).  Одним из значимых событий для Северного драматического театра в конце сезона стал приезд гостей из Греции.  XVI театральный сезон был сложным, но безусловно насыщенным и интересным. Поздравляем весь коллектив театра с его окончанием! Благодарим за терпение, внимание друг к другу, трудолюбие! Ребята, мы - КОМАНДА! И, конечно, приглашаем вас, дорогие зрители, к нам в сентябре в новом, XVII, театральном сезоне!
Хочу выразить огромное спасибо за прием, за удивительную экскурсию, а так же созданный музей, директору Музейного комплекса в ПГТ Большеречье "Старина Сибирская", Гулько Александру Дмитриевичу. Греческая делегация в составе Атташе Посольства Греции по Туризму, Директора Представительства Греческой Национальной Туристической Организации в РФ и СНГ - Поликарпуса Эфстатиу и специалиста по маркетингу - Георгия Мавроматиса, осталась в неописуемом восторге и подчеркнула, что данный музейный комплекс, не имеет аналогов в России, что-то подобное есть, но именно это наследие, которое продемонстрировано в Омской области - это эксклюзив. И Отдел по Туризму Посольства Греции внесет в свои планы, организацию туристического продукта, куда Греческая сторона, постарается сформировать туристический маршрут в северном направлении ПГТ Большеречье, с посещением Музейного комплекса "Старина Сибирская" и одного из старейших городов Сибири Тары, с посещением Северного драматического театра имени М.А.Ульянова и его спектакля, а так же таежных мест (впечатливших гостей). 

Анджей Неупокоев с Екатериной Рехтиной и Теодорой Янници.
13-14 июля состоялся рабочий визит, согласно договорных обязательств по сотрудничеству, делегации из Греции в составе Атташе Посольства Греции по туризму, Директора Представительства Греческой Национальной Туристической Организации в РФ и СНГ - Поликарпоса Эфстатиу и специалиста по маркетингу - Георгия Мавроматиса в Северный драматический театр. Прошли плодотворные переговоры с Греческой стороной по дальнейшему развитию сотрудничества Отдела по туризму Посольства Греции. И рад анонсировать, что в 2019 году IV Фестиваль "Сотоварищи" пройдет в ранге Международного, в котором примет участие Греческий театр со своей постановкой, а Отдел по Туризму Посольства Греции возьмет на себя финансовые обязательства по финансированию участия театра из Греции.
Хочу так же отметить, что Премьера спектакля "Царь Эдип", которая состоялась 14 июля, произвела на Греческое представительство незабываемые впечатления, что и подтвердило серьезность намерений на дальнейшее сотрудничество между нашими сторонами, что конечно же незамедлительно отразится на развитии отношений в сфере Культуры и Туризма между Омской областью и Грецией.
Отдельные слова благодарности нашей уже полюбившейся актрисе и в ее же лице директору Греческого Культурного Центра - Теодора Янници, которая в спектакле играла роль Царицы Иокасты.
Но колосальнейшая работа легла на плечи главного режиссера театра и режиссера-постановщика этого спектакля Константина Рехтина, а так же артистов и служб задествованных в постановке. Спасибо Вам большое и низкий поклон, за спектакль и за ваш сверхтруд.

ГРЕЧЕСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР                    
Москва, Алтуфьевское шоссе,  44                     
                                        офис № 9, 2 этаж  127566 Moscow, Russia                                                         
Тел.: 7084809 – Тел./Факс: 7084810

Δεν υπάρχουν σχόλια:

Δημοσίευση σχολίου

VIENNA MOZART ORCHESTRA