Mосква, 25 марта 2019г. Дорогие друзья!
Греческий Культурный Центр – ГКЦ рад представить информацию о Κурсе лекций греческого художника Вангелиса Андреопулоса: «Рисунок – цвет – композиция: от Джотто до школы Баухаус».
26 марта — 16 апреля 2019
20:00 – 21:30
Гостиный двор, ул. Ильинка, д. 4, ауд. 271
Подробную информацию можете извлечь по ссылке:
Ниже прилагается полное описание всего лекционного курса:
РИСУНОК-ЦВЕТ-КОМПОЗИЦИЯ: ОТ ДЖОТТО ДО ШКОЛЫ БАУХАУС
Лектор – Вангелис Андреопулос.
Количество лекций – 4
За века, прошедшие с эпохи Проторенессанса, ключевой фигурой которой был великий Джотто, до появления школы Баухаус, значительно повлиявшей на понимание сути творчества, искусство пережило радикальные изменения как в области используемых выразительных средств, так и с точки зрения самого процесса создания произведений. Художники, используя как средство выражения рисунок, композицию и цвет, создали в этот период шедевры высочайшего уровня и мастерства. В рамках этого образовательного цикла из четырех лекций мы обратимся к интереснейшей теме – как использование этих средств менялось на протяжении разных эпох, как эти изменения повлияли на историю искусства и на формирование наших эстетических взглядов.
26 марта
«Завоевание реальности»: человек и природа в произведениях великих мастеров Ренессанса
Первая лекция цикла посвящена грандиозным изменениям в искусстве и духовной жизни, последовавшим с наступлением эпохи Ренессанса, «отцом» которой считается Джотто. Художник, который связал «статичную» и консервативную традицию восточного Византийского искусства и творческое беспокойство Западной культуры. Через знакомство с произведениями великих художников - Мазаччо, Паоло Уччелло, Пьеро дела Франческа, Сандро Боттичелли, Рафаэля, Леонардо да Винчи, Микеланджело- мы познакомимся с новыми практиками и техниками создания композиции, использования цвета, рисунка, перспективы и попытаемся понять, как эти изменения привели к возникновению нового художественного языка в изображении реальности, а также к новому пониманию гармонии в искусстве.
2 апреля
«Сила театральности»: Драматизм Барокко и Золотой Век голландской живописи
Вторая лекция цикла обращается к эпохе Барокко и легендарному "золотому веку" голландской живописи. Обращаясь к творчеству великих мастеров- Караваджо, который отличался мастерским применением светотени, так называемой техники «киароскуро», «бытовой» и одновременно возвышенный Веласкес, мастер мельчайшей детали, Вермеер, величественный виртуоз Рубенс, мастер «драматического освещения» Рембрандт - мы проанализируем использование цвета, рисунка и композиции, каким образом они придают своим произведениям при помощи этих главных художественных "инструментов" эффект величественности, драматизм и театральность, которыми эта эпоха ответила на гармонию и равновесие Ренессанса.
9 апреля
«Рожденные революцией»: художник и его произведение в движении к модернизму
Центральная тема третьей лекции цикла – важнейший период в истории искусства, начавшийся примерно в середине 18- века, который придет, в конце концов, через постоянное обновление и новаторство, к появлению модернизма. Изучая работы таких художников, как Гойя, Делакруа, Энгр, Тёрнер, Моне, Сезан, Ван Гог, Гоген, мы становимся свидетелями изменения в использовании художественных материалов и способа самовыражения художника. В ответ на социальные, общественные и исторические изменения, художественное произведение все больше уходит от точного воспроизведения реалий окружающего мира и становится все более самодостаточным "объектом", абсолютной ценностью. Формируется новое отношение к произведению художника: его значимость оценивается на основе анализа используемых пластических средств выражения- цвет, композиция, форма, рисунок, другой важнейшей ее составляющей становится личность, уникальность самого автора.
16 апреля
«Новая эстетика и функциональность»: от школы Баухаус к современной концепции творчества
Последняя лекция цикла знакомит с творчеством крупнейших представителей искусства 20-го века и деятельности знаменитой Высшей школы строительства и художественного конструирования «Баухаус». Уникальные, новаторские идеи, которые культивировались в ее стенах, во многом были результатом экспериментов и ухода от традиций, которые характеризуют творчество Мунка, Кокошки, Кандинского, Пикассо, Матиса, Кле и многих других крупнейших представителей нового модернистского искусства начала 20-го века. Именно в ее стенах впервые было определено понятие функциональности, были переосмыслены взаимоотношения искусства и ремесла, а в дальнейшем искусства, техники и науки, и сложились основные методы и принципы творчества, которые характеризуют архитектуру, область проектирование предметов дизайна и объектов, связанных с другими прикладными дисциплинами, по сей день.
ГРЕЧЕСКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР ΚΕΝΤΡΟ ΕΛΛΗΝΙΚΟΥ ΠΟΛΙΤΙΣΜΟΥ
Москва, Алтуфьевское шоссе, 44 Altufyevskoe shosse, 44, office No 9, 2nd floor
офис № 9, 2 этаж 127566 Moscow, Russia
Тел.: 7084809 – Тел./Факс: 7084810 Tel.: +7 495 7084809; Tel./Fax: +7 495 7084810
e-mail: hcc@mail.ru info@hecucenter.ru
skype: hellenic.cultural.center
facebook: https://www.facebook.com/Hecucenter/
vkontakte: http://vk.com/hecucenter
Instagram: @hecucenter
Δεν υπάρχουν σχόλια:
Δημοσίευση σχολίου